ЗУБОЧЕЛЮСТНАЯ система у детей – аномалии, исследование.
Имеет целью установить этиологию аномалии, ее форму, особенности развития и степень функциональных нарушений. Изучение местных нарушений базируется на основе изучения роста и развития детского организма, быта, перенесенных ранее и переносимых в настоящее время заболеваний с учетом влияния зубочелюстных нарушений на жизнедеятельность других органов и организма в целом и влияния общих нарушений на развитие и течение патологии в зубочелюстной системе. Большое значение при исследовании следует уделять нарушениям психики больного в результате обезображивания лица. В основе исследования лежит принцип целостности организма, где локальное поражение может быть проявлением общих нарушений. Поэтому многие сведения, в частности об общем состоянии здоровья обследуемого, перенесенных и переносимых им заболеваний, должны быть получены при опросе родителей, а при необходимости в виде официальных документов из лечебного учреждения (амбулатории, поликлиники, больницы).